Москва встретила горячими овациями и криками «Браво!» выступление балетной труппы «Астана Опера» на сцене Кремлевского дворца! «Бахчисарайский фонтан», представленный казахстанской труппой в рамках 30-летия дипломатических отношений между Казахстаном и Россией, получил высокие отзывы театралов и музыкальных критиков.
На знаменитой сцене развернулось яркое захватывающее действие, перенесшее зрителей во времена легенды о хане Гирее, нежной и поэтичной Марии, страстной и ревнивой Зареме. Благодаря профессионализму казахстанской труппы балетно-драматический спектакль в постановке художественного руководителя балетной труппы народной артистки России Алтынай Асылмуратовой заиграл новыми красками.
«В последние 10 лет в России регулярно пытаются вернуть в репертуар спектакли драмбалета, и в Москве, и в Санкт-Петербурге, и в провинции, но, к сожалению, они все время выглядят мертворожденными, всегда было ощущение, что эта эстетика умерла. Что артисты не способны его почувствовать, спектакль распадается отдельно на танцы и мизансцены. У «Астана Опера» я впервые увидела, чтобы драмбалетный спектакль выглядел совершенно живым, как будто он поставлен недавно для этих артистов, что он им органичен, что им в этом интересно существовать. Практически все танцовщики с отличными данными, с отличной техникой, с прекрасной школой. Хореография выглядит на высоком уровне, особо хочу отметить, какие прекрасные характерные танцы. Причем не только татарская пляска, эту пляску чаще всего все хорошо танцуют, но вот польские танцы даже в Мариинском театре выглядят не на должном уровне, у вас же очень живой польский акт, и все польские танцы с корпусом, с руками, и ноги при этом «не отстают», — дала свою оценку выступлению ведущий российский балетный критик Анна Галайда.
«Спектакль «Бахчисарайский фонтан» Асафьева без преувеличения стал событием в культурной жизни российской столицы. Начнем с того, что поклонники классического танца получили возможность увидеть шедевр Захарова, который не идет в Москве уже много десятилетий. Причем в оригинальной версии, бережно восстановленной Алтынай Асылмуратовой. И конечно же, по-настоящему впечатлили и общий уровень подготовки труппы, и мастерство исполнителей ведущих партий, которых по праву можно назвать танцовщиками мирового масштаба. Мария в исполнении Мадины Басбаевой – невероятно трепетная, одухотворенная, танец балерины настолько воздушен, что она кажется почти неземной. Их дуэт с Вацлавом (Данияр Жуматаев) завораживает изысканной красотой, романтичностью и в какие-то моменты буквально заставляет затаить дыхание – настолько виртуозно и элегантно танцовщики выполняют сложнейшие поддержки. Анастасия Заклинская (Зарема) – балерина, великолепно владеющая техникой танца и при этом отличная актриса, создающая по-настоящему трагический образ. Великолепно владеет актерским мастерством и Турлыхан Тойган (хан Гирей). Что же касается Куата Карибаева (Нурали), то этот танцовщик поражает своей экспрессией, напором, темпераментом и, безусловно, феноменальными техническими данными», — заключила балетный критик Марина Долганова.
Гастроли имели общий успех, достигнутый силами большого творческого коллектива. Спектакль удался, в зале был аншлаг, его посетили посол Казахстана в России Ермек Кошербаев, а также многие известные личности. Ну а восторженная публика выразила большую надежду на следующие встречи с труппой «Астана Опера».
По сообщению сайта Tengrinews