«23 года я терпел – думал, что кто-то из других наших авторов сделает подобную выставку, но в итоге решился на свою персональную», — с улыбкой рассказывает Виктор Арент. Художники, говорит, делятся на две категории: те, кто пишет, чтобы заработать, и те, кто зарабатывает, чтобы писать. Себя Виктор Антонович относит ко второй группе, но скоро выходит на заслуженный отдых. Этому, говорит, рад – появится больше свободного времени, а значит, больше времени для творчества. В это же время мимо проходит художник и архитектор Владимир Троценко, весело заметивший: его коллега уже давно всем доказал, что умеет и с живописью работать, и со скульптурой. Виктор Арент тут же добавляет: он не живописец, а керамист. Живопись больше хобби, но необходимое – потому что это база. Да и потом, если даже керамики под рукой нет – холст и краски есть всегда.
Основная часть работ Виктора Арента, представленная в музее, создана до 2020 года – здесь представлена как живопись, так и малая пластика или садово-парковая скульптура, декоративные блюда – которыми тоже украшают интерьеры. Есть и несколько ранних работ, написанных еще в юности. Его первые педагоги в детской художественной школе – Валентина Плотникова, Антон Пацюра, Владимир Малышев – привили ему любовь к изобразительному искусству и в итоге повлияли на выбор будущей профессии. Знакомство с Виктором Бушем и занятия под его руководством в Изостудии Дворца культуры горняков окончательно утвердили решение стать художником. Потом Виктор Арент окончил Шымкентское художественное училище имени А. Кастеева – там получил специальность художника-оформителя. В 1988 году поступил в Красноярский художественный институт на факультет художественной керамики. Здесь у Виктора Антоновича сформировался индивидуальный пластический язык, символизм образов и стилизация форм.
Карагандинцы могут знать Виктора Арента как автора скульптурной композиции «Мама, папа, я» в Центральном парке Караганды, памятника «Шахтерская семья» в Шахтинске, он создал несколько скульптурных композиций фонтана перед цирком в Астане. Ряд парковых скульптур, бюстов и росписей в Караганде и области тоже принадлежат его авторству, он – постоянный участник областных, республиканских, международных выставок и симпозиумов.
В одной из представленных в музее работ – яркая «Птица удачи» — Виктор Антонович экспериментирует с совмещением цвета и формы. Такое, говорит, как правило, делают очень нечасто, но он решил попробовать. Скульптуру можно разместить как в интерьере, так и в саду дома – осадки, уточняет, никак не повлияют на ее внешний вид.
Очень многослойный посыл у другого произведения – триптиха «Манипулятор. Провокатор. Эгоист» 2021 года. Полотна изображают подводный мир (рыб, осьминога, медузу) – и кто-то насладится именно этим, а кто-то увидит здесь взаимоотношение в обществе. Другая насыщенная по смыслу скульптура – «Хрупкий мир», где две ладони удерживают между собой квадрат из стекла.
— Триптих «Манипулятор. Провокатор. Эгоист» действительно описывает ситуацию в обществе, — подтверждает Виктор Арент. – Типажей никто не отменял – есть, к примеру, манипуляторы, присматривающие за другими, вводящие в заблуждение – и люди вслепую идут за ними. Аа есть эгоисты – держащиеся подальше от всех, думающие только о себе. Тем не менее, каждый поймет эти работы по-своему.
На вопрос о дальнейших планах Виктор Арент дает интригу: творить, заверяет, продолжит, а в остальном – «Ждите. Планы – большие». Потому что выставка собрала лишь треть работ, которые Виктор Антонович создал за эти годы. На открытие экспозиции автора пришли поддержать многие: как коллеги по перу, так и карагандинские фотографы, друзья и родственники, а также постоянные гости музея.
Цена входного билета на выставку «Фантазии полет и рук творенье…» в музее Изобразительного искусства – от 100 до 500 тенге. Билет на экскурсию с экскурсоводом (для одного человека) обойдется в 700 тенге (для группы посетителей эта сумма распределяется по стоимости билетов). В будние дни музей открыт с 10.00 до 18.00, в выходные – с 10.00 до 17.00.
Фото автора
По сообщению сайта EKaraganda.kz