С момента создания модного дома Alexander McQueen прошло довольно мало времени, но он с гордостью предоставляет коллекции аксессуаров, одежды, которые размывают грань между модой и искусством. Его основатель Ли Александр Маккуин родился 17 марта 1969 года в Лондоне в обычной семье. Отец будущего дизайнера работал таксистом, а мать преподавала в школе. Семья не была бедной, жила достаточно скромно. В жизни Александра произошло много трагических событий, которые отразились на его творчестве. В детстве он не раз становился свидетелем того, как его сестру Джанет избивает муж. Мало того, несколько раз зять колотил и самого мальчика.
Началом своей карьеры дизайнер во многом обязан матери: именно она уговорила сына в 16 лет устроиться подмастерьем в мужское ателье «Андерсен и Шеферд», клиентами которого были принц Уэльский, Джейкоб Ротшильд и Михаил Горбачев. В целом мать сыграла важную роль в жизни и карьере дизайнера.
В ателье «Андерсен и Шеферд» Маккуин пришел сам и покорил владельца тем, что с порога заявил, что сможет сшить такие костюмы, каких тот еще не видел. Он сам научился шить брюки, делал невероятные успехи, параллельно изучал локальные бренды на рынке. Александр поехал в Италию. где за 10 дней без знания языка устроился работать ассистентом модельера Ромео Джильи. Маккуину не удавался шов на пиджаке и Ромео заставлял его переделывать несколько раз.
Обучение в Центральном колледже искусства и дизайна имени Святого Мартина он начал, показав свои эскизы основательнице программы, он сразу поступил в магистратуру, минуя другие программы обучения. В 1991 году он выпустил дипломную коллекцию «Джек-Потрошитель выслеживает своих жертв», которая наделала много шума, положив начало многолетней традиции давать странные названия каждой коллекции. Работа привлекла внимание модного редактора Изабеллы Блоу, которая предложила выкупить коллекцию полностью. Впоследствии именно Блоу поддержит дизайнера, когда тот задумает основать собственный бренд.
В 1992 году Александр Маккуин создал собственный бренд Alexander McQueen. Чтобы содержать его, модельер принял предложение занять должность директора дома моды Givenchy. При Александре Маккуине продажи Givenchy выросли в несколько раз, поэтому в 2001 году его назначали директором дома Gucci. Он стал самым молодым дизайнером, удостоенным звания «Британский дизайнер года». Маккуин работал с Леди Гагой, супермоделями Кейт Мосс и Наоми Кэмпбелл.
Александр Маккуин в молодости
В декабре 2000 года компания Kering приобрела 51% акций компании McQueen, но при условии, что Александр сохранит статус креативного директора и полный творческий контроль над созданием одежды. Сразу после сделки Маккуин полетел в Париж для демонстрации новой коллекции на неделе моды.
Росло количество флагманских бутиков Alexander McQueen: они открывались в международных столицах моды, таких как Ньй-Йорк, Лос-Анджелес, Токио и Милан.
Помимо одежды, дизайнер создал для своих поклонников парфюм и аксессуары. В июле 2006 года была выпущена «бюджетная» линия McQ, ориентированная на гораздо молодую аудиторию с более низкими ценами, дабы расширяться во всех ценовых сегментах. Его коллекция была включена в официальную мужскую одежду мужской демографии, которая началась в сезон осень — зима 2004 года. Модный дом неоднократно устраивал коллаборации с известными брендами:Target, MAC, PUMA, American Express и Unkle. Некоторые предметы создавались ограниченным тиражом.
Линию мужской одежды, солнцезащитных очков по лицензии Safilo Group были созданы в 2004 году. В то же время этом на показе женской коллекции Alexander McQueen весна-лето 2005 подиум был стилизован под шахматную доску с людьми вместо фигур.
Бренд запустил демократичную линию мужской и женской одежды McQ в июле 2006-го. Она эксклюзивно разрабатывалась Александром Маккуином и распространялась по всему миру через компанию SINV SpA на основе 5-летнего лицензионного соглашения.
В 2008 году был запущен онлайн-бутик бренда. Через год после этого события Леди Гага представила видео на песню Bad Romance. Для ролика были выбраны несколько нарядов и пар туфель от Alexander McQueen, в том числе золотистое платье и обувь-копытца. А на Неделе моды в Париже модельер представил женскую коллекцию под названием «Атлантида Платона», ставшую самой обсуждаемой работой сезона весна-лето 2010. Во время показа на огромный экран выводили картины создания мира, бушующих вод, движения змей. Под этот видеоряд на подиум выходили модели в комплектах с узорами кобры, фантастических рыб и животных. Коллекция отличалась сложным геометрическим кроем: широкие плечи, объемные рукава и овальные бедра. Публика аплодировала Александру Маккуину стоя, а критики назвали коллекцию удивительным явлением искусства. Футуристическая работа модельера стала последней в его жизни — 11 февраля 2010 года в 10 часов утра его нашли повешенным в своей квартире в Грин-парк в Лондоне. Модельер ушел из жизни через 3 дня после кончины своей матери и через 3 года после смерти подруги и наставницы Изабеллы Блоу. Скоропостижная смерть дизайнера в первый день Недели моды в Нью-Йорке потрясла весь мир.
Александр Маккуин называют настоящим революционером в мире моды. Он не боялся привлекать внимание и идти на риск, считал, что после любого показа у зрителей должны оставаться разные эмоции. Маккуин любил технологии, часто использовал их в собственном бренде. Например, на показе весенне-летней коллекции 1999 года роботы расстреляли краской платье Шалом Харлоу, а в финале шоу в 2006-м перед зрителями возникла невероятная голограмма Кейт Мосс.
После смерти модельера новым креативным директором бренда была назначена Сара Бертон, которая начала работать в Alexander McQueen с 1996 года. С ее приходом «бунтарский стиль» ммодного дома стал более женственным и менее эпатажным. Саре Бертон удалось сохранить и развить эстетические традиции бренда.
В июле 2010 года креативным директором линии McQ назначили Пину Ферлиси, сотрудничавшую до этого с Marc by Marc Jacobs, Gap, Generra и Coach. В том же году дизайнера костюмов фильма «Гарри Поттер и дары смерти» Дженни Темим обвинили в копировании одного из платьев коллекции Alexander McQueen осень-зима 2008*2009 под названием The Girl Who Lived In The Tree («Девушка, живущая на дереве»). В наряде, созданном для одной из сцен кинокартины, присутствовал принт в точности повторяющий рисунок, созданный великим модельером. Сама Темим сказала, что хотела сделать платье ведьмы символом любви и именно поэтому изобразила на нем фениксов, в то время как остальные утверждали, что птицы на ее платье похожи на павлинов Маккуина как две капли воды. Хотя Темим попыталась изменить головы птиц, сделав их более похожими на феникса, павлиньи перья она оставила нетронутыми.
В нью-йоркском музее Metropolitan в 2011 году состоялась выставка Alexander McQueen: Savage Beauty. Она охватывала работы Александра Маккуина с 1992-го по 2010-й годы. Посмотреть творения выдающегося модельера пришло больше 660 тыс. гостей.
После истечения срока контракта с SINV SpA, компания Alexander McQueen объявила о том, что возьмет линию McQ под свой контроль и создаст внутреннюю творческую команду под руководством Пины Ферлиси. Руководить процессом работы лейбла стала новый креативный директор Alexander McQueen – Сара Бертон. В том же году Мишель Обама, будучи в то время первой леди США, надела платье от Alexander McQueen на государственный обед для китайского президента Ху Цзиньтао. Красно-черный наряд до пола был украшен абстрактным узором.
В рамках коллекции Alexander McQueen осень-зима 2011-2012 Сара Бертон представила платья с корсетами из фарфоровых осколков. За основу взяли форму тела. Затем вручную расписали 10 фарфоровых пластин, расположили их так, как если бы они разбились, а после этого виртуально разместили на лифе. Дальше вручную разрезали пластины по подготовленному шаблону, а затем снова соединили вместе и пронумеровали каждую. Это было похоже на собирание пазла.
В 2011 году Alexander McQueen создали свадебный наряд для Кейт Миддлтон. Платье из атласа застегивалось сзади на 58 пуговиц и имело шлейф длиной 2,7 метра. Рукава наряда и верхняя часть корсажа были выполнены из кружева, расшитого узорами в виде английской розы, шотландского чертополоха, уэльского нарцисса и ирландского трилистника – символов Соединенного королевства. Юбка платья также имела кружевную отделку. В общей сложности наряд насчитывал около 2000 аппликаций и был оценен в 50 тыс. долларов.
Пресса высоко оценила работу Бертона и ознаменовала новую эру в доме Маккуина. Сама Бертон заявила, что, хотя она всегда будет уважать и уважать правила дома, установленные ее покойным другом и наставником, она предполагала, что будущее бренда будет иметь более легкий оттенок и более женскую мягкость.
С назначением Сары Бертон модный дом смог отойти от трагических обстоятельств. Помимо производства звездных коллекций для подиума каждый сезон, компания сделала два важных шага, укрепившие статус люкс-бренда и признанием Александра Маккуина легендой моды.
С самого начала Brioni бросил вызов мастерству английских портных
Магия и сила Paco Rabanne
С чего началась «эра Versace»
Подпишитесь на недельный обзор главных казахстанских и мировых событий
По сообщению сайта kapital.kz