Columbia Pictures одна из студий, которая была в расцвете в «золотой век» Голливуда, и имеет богатую и интересную историю. Поначалу компании пришлось нелегко, но она выжила, чего никто не ожидал, включая ее руководство.
В 1910-е годы небольшое количество американских кинокомпаний начали формировать монополию в этой отрасли США. В эту группу входила и Columbia Pictures, она помогла создать систему, с помощью которой можно производить, распространять и представлять популярные полнометражные фильмы. Доминирующей кинокомпанией в мире в то время была Paramount Pictures
В 1920 году Джейкоб Кон, который работал на Карла Леммле в киностудии Universal, ушел оттуда для того, чтобы основать собственную компанию. К нему присоединились тогдашний исполнительный секретарь Леммле Джо Брандт и его младший брат Джекоба — Гарри. Вместе они основали CBC Films Corporation, которая сначала занималась дистрибуцией короткометражных фильмов, но вскоре они захотели заняться полнометражными фильмами. Никто не воспринял это всерьез. Конкуренты называли CBC Films «солониной и капустой». Стремясь создать более положительную репутацию, название компании было изменено на Columbia Pictures. Но один лишь ребрендинг никак не повлияло на имидж киностудии. Основатели решили, что им нужно владеть собственным пространством для съемок. Тогда Columbia купила Sunset Gower Studios в районе Лос-Анджелеса под названием Poverty Row. Покупка изменила имидж студии с «солонины и капусты» на «зону бедности» из-за того, что теперь она располагалась в том же районе что и студии-однодневки. Однако для Columbia Pictures это было продвижением, поскольку теперь у нее было 3 небольших звуковых сцены, которые можно было изменять.
Вначале Columbia Pictures придерживалась отраслевой модели лидерства. Джо Брандт был президентом, Джек Кон — вице-президентом по продажам, а Гарри Кон — вице-президентом и генеральным директором по производству. Хотя другие студии тоже начинали с производства в Голливуде и кинодистрибуции в Нью-Йорке, Columbia единственная оставалась верной этой парадигме на протяжении всего своего существования. Джек Кон взял на себя всю бухгалтерию и тяжелую работу по распространению в Нью-Йорке. Поскольку в Columbia не было собственных сетей кинотеатров, Джеку пришлось ждать.
Однако, были среди основателей и конфликты. Гарри обвинил Джека в том, что он ничего не знает об искусстве создания фильмов, а тот обвинил Гарри в том, что он ничего не знает о бизнесе. Из них двоих Гарри беспокоила вражда гораздо больше, чем Джека. Гарри всегда хотел полного контроля, хотя бы в Голливуде, но ему приходилось консультироваться с Нью-Йорком по вопросам маркетинга, распространения и часто даже кастинга. Джо Брандт, по большей части молчаливый президент, не мог жить с постоянными конфликтами брата и ушел в отставку в 1932 году. Гарри, который никогда не был доволен тем, что был только главой производства, хотел большего.
После ухода Брандта Гарри выкупил его акции и занял должность президента и руководителя производства. Джек Кон стал исполнительным вице-президентом и занимал эту должность до конца своей жизни. Распри между братьями Кон оказались творческими и прибыльными, а также служили системой сдержек и противовесов. Гарри, у которого действительно были способности к бизнесу, хотя Джек никогда бы этого не признал, очень скрупулезно относился к производственным затратам и бюджетам, и этот факт помог им пережить Великую депрессию. В то время как студиям «большой пятерки» приходилось сталкиваться с падением посещаемости своих кинотеатров, Columbia Pictures могла сосредоточиться на улучшении своего продукта как можно дешевле.
Columbia Pictures выпустила очень мало фильмов, требующих тщательно продуманных декораций или большого актерского состава, таких как костюмированные драмы или большие мюзиклы. Вместо этого она преуспела в комедиях и фильмах-нуар. Она также применила новую тактику, не используемую другими студиями. Например, ограничила режиссеров одним дублем для печати, подписала очень мало долгосрочных контрактов с теми, кто вместо этого боролся за 2-3 обязательства по созданию картины или заимствование звезд из других студий. Иногда Columbia очень дешево доставались контракты с именными звездами. Когда у больших звезд были проблемы с собственной студией, они работали с Columbia Pictures. Эти привело к тому, что Columbia Pictures стала одной из двух студий — второй была MGM — которые получили прибыль в начале 1930-х годов в более, чем 500 тыс. долларов.
На церемонии вручения премии «Оскар» 1935-го года Columbia Pictures получила в общей сложности 7 статуэток. Человеком, который внес наибольший вклад в успех киностудии стал выдающийся режиссер Фрэнк Капра, он работал на ней с 1927 по 1939 год. На протяжении 1930-х годов престиж Columbia Pictures продолжал расти, в основном благодаря как раз сотрудничеству с Фрэнком.
Как и другие студии-мейджоры, в конце 1960-х компания оказалась на грани банкротства и была вынуждена искать крупного инвестора со стороны.
Она выживала исключительно за счет прибыли, получаемой от Screen Gems, в чьи активы входили также радио — и телестанции. 23 декабря 1968 года Screen Gems объединилась с Columbia Pictures Corporation и стала частью недавно созданной Columbia Pictures Industries, Inc. за 24,5 млн долларов. Шнайдер был председателем холдинга и Лео Джаффе президентом. После слияния в марте 1969 года CPI приобрела Bell Records за 3,5 млн долларов, сохранив Ларри Аттала в качестве президента лейбла.
В 1973 году, Allen & Co приобрела финансовую долю в Columbia Pictures Industries. Спустя 10 лет Columbia Pictures приобрела 81% акций The Walter Reade Organization, которым принадлежало 11 кинотеатров, она приобрела оставшиеся 19% в 1985 году.
В мае 1982 года Columbia Pictures приобрела Spelling-Goldberg Productions за более чем 40 млн долларов. С более здоровым балансом — во многом благодаря кассовым сборам, таким как Stir Crazy , The Blue Lagoon и Stripes — Columbia была куплена Coca-Cola 22 июня 1982 года за 750 млн долларов. В 1982 году Columbia, Time Inc. , HBO и CBS объявили о создании совместного предприятия Nova Pictures.
В 1990-х годах Columbia объявила о планах создания конкурирующей франшизы о Джеймсе Бонде, поскольку они владел правами фильма «Казино Рояль». MGM и Danjaq, LLC — владельцы франшизы, подали в суд на Sony Pictures в 1997 году, и через 2 года судебный спор закончился внесудебным урегулированием. Sony продала права на «Казино Рояль» за 10 млн долларов и права на съемку «Человека-паука». С тех пор супергерой стал самой успешной франшизой Колумбии, с первым фильмом, который вышел в 2002 году и с тех пор получил два продолжения и планирует выпустить еще два. Между выпусками первого и второго сиквелов Sony возглавляла консорциум, который купил MGM, предоставив ему права на распространение франшизы о Джеймсе Бонде.
18 ноября 2012 года, Sony Pictures объявила, что благодаря успеху выпусков Columbia, превысивших 4 миллиарда долларов во всем мире: Skyfall , The Amazing Spider-Man , 21 Jump Street , Men in Black 3 и Hotel Transylvania и Screen Gems: Underworld: Awakening , The Vow и Resident Evil: Retribution .
16 июля 2014 года Дуг Белград был назначен президентом Sony Pictures Entertainment Motion Picture Group. Он покинул этот пост в июне 2016 года. 2 июня Сэнфорд Пэнич , который возглавлял международное производство на местных языках в студии, был назначен президентом Columbia Pictures.Википедия site:wiki5.ru
Как Гарвард утверждал бизнес в качестве профессии
Джузеппе Borsalino создал любимый аксессуар для гангстеров
Как Airbus сломал недоверие своих акционеров — Франции и Великобритании
Подпишитесь на недельный обзор главных казахстанских и мировых событий
По сообщению сайта kapital.kz